23 April 2014 | Автор: T100 | Теги: , новости

Международная группа ученых из Соединенных Штатов, Нидерландов и Австралии провела исследование климатических изменений в Антарктике, сделав вывод о схожести климата в ней с таковым в современной Флориде и Калифорнии.

fryxellsee_opt Ученые считают что в древности климат Антарктики был схож с климатом в современной Калифорнии

Схожий климат в некоторых районах Антарктиды удерживался в эпоху эоцена. Работа ученых опубликована в свежем номере научного журнала Proceeedings of the National Academy of Sciences (краткие вырезки из научного труда приводятся на сайте Йельского университета на языке оригинала).

Исследователи выдвинули гипотезу, что в эпоху эоцена в некоторых регионах Антарктиды воздух прогревался до 17 градусов по Цельсию и в среднегодовом выражении составлял не менее 14 градусов – таков современный среднегодовой показатель держится на всем побережье Калифорнии. На юге Тихого океана и в соседствующих с ним участками суши среднегодовой показатель температуры достигал 22 градуса: аналогичная среднегодовая температура сегодня наблюдается во Флориде. В других частях Антарктики воздух прогревался не так сильно. Международная группа ученых связывает это открытие с наличием градиента температур в акватории Мирового океана, который породил так называемые океанские течения.

Чтобы делать выводы о климатической обстановке в древней Антарктиде ученым пришлось собрать статистику с редкого изотопа углерода и кислорода в ископаемых раковинах. Авторы работы утверждают, что 40 – 50 млн лет назад в земной атмосфере отмечалось повышенное содержание углекислого газа, что достаточно точно подтверждают современные климатические модели.

С помощью этого исследования ученые смогут понять, как влияет парниковый эффект на климат и насколько опасны потепления в полюсах. Одновременно появится возможность сделать новые выводы о скорости повышения уровня Мирового океана.