Специалисты выяснили, почему девочки боятся математики

Группа ученых во главе с профессором Сианом Бейлок из Чикагского университета выяснила причину страха перед математикой, который иногда является причиной более низкой успеваемости по этому предмету, чем у мальчиков.

math Специалисты выяснили, почему девочки боятся математики

Выяснилось, что такая боязнь является влиянием стереотипа о том, что математика – это чисто мужская наука, а главными распространителями “математического” комплекса являются молодые учительницы младших классов.

На протяжение многих лет ученые наблюдали за 17 молодыми учительницами и их подопечными, которые живут в небольших городках страны. Среди учеников, участвующих в исследовании, присутствовало 52 мальчика и 65 девочек. Группа исследователей заметила, что оценки мальчиков по математике не зависели от отношения молодых учительниц к этому предмету, а вот на успеваемости девочек такое отношение все же сказывалось. Испытывая страх перед сложным для понимания предметом, молодые преподавательницы передавали его маленьким ученицам.

Для выявления такое взаимосвязи, работники Чикагского университета сперва определили собственное отношение учителей к математике, а после этого определили степень знаний учеников по математике.

Исследователи рассказали ученикам истории о мальчиках и девочках, уровень знаний которых был практически одинаковый, а после рассказа просили их нарисовать рисунки, на которых был бы изображен ученик, умеющий отлично считать и читать.

Основываясь на результатах такого теста, ученые установили, что к окончанию учебного когда школьницы, не имевшие изначально никаких предрассудков относительно математики, приобретали под воздействием своих учительниц комплекс касательно своих математических способностей. В следствии этого под конец года ученицы получали более низкие оценки по этому предмету, по сравнению с первыми месяцами учебы...

Popularity: 8%

Читайте также


Если вы впервые здесь, можете подписаться на RSS feed этого блога. Не пожалеете!

Комментарии

  1. Наблюдатель

    Еще одна неудачная попытка спрятать врожденную разницу мужского и женского интеллектов за «влиянием внешних причин». Интересно, как эти же ученые объясняют тот факт, что младенцы мужского пола без всяких внешних стереотипов из всевозможных игрушек выбирают машинки, а девочки — кукол?

  2. Ella

    поучительная статейка, но я считаю что ученым просто уже нечего делать

  3. brin

    Боюсь,что современные ученые, которых развелось непомерно много, выдают за научный факт то, что хотят увидеть для написания своей диссертации или работы. Многие исследования проводятся на очень маленькой выборке, поэтому отновиться к их заключениям нужно с осторожностью- бодобные «научные», а на самом деле однобокие исследования, могут только навредить. То, что описано в данном исследовании, можно считать дополнительным фактором, влияющим на различия в функциях мозга

  4. Stopangin

    Статья о «находке» Чикагских ученых повторяет новый миф изобретательных в этом отношении социальных психологов, которые напрочь отказываются понимать основы физиологии, которая обусловливает половой диморфизм (различия полов). Девочки успевают по математике ничуть не хуже мальчиков, которым учеба в это время до фени, вплоть до НАЧАЛА ПОЛОВОГО СОЗРЕВАНИЯ последних. Именно пубертат запускает биологические процессы окончательной половой дифференциации мозга у мальчиков, отчего у них усиливается способность к абстракному мышлению по сравнению в девочками. К сожалению, это черта большинства психологов-немедиков, незнакомых с биологией человека. Поэтому в психологии столько противоречивых неверифицируемых «теорий», порожденных богатой фантазией таких «специалистов».

    Читайте нормальную, неполитизированную литературу (например, Татьяну Бендас или Ильина). Также познакомьтесь с опытами с приматами, которые подтверждают биологическую обусловленность в склонности в выборе занятий у приматов («Половые предпочтения в выборе детских игрушек у приматов не-гоминоидов»), н.популярную книжку Аллана и Барбару Пиз (Язык взаимоотношений, для читателей попроще), Э. Голдберга («Управляющий мозг: Лобные доли, лидерство и цивилизация» Стили принятия решений и лобные доли. Нейропсихология индивидуальных различий), Публикация в «Behavioral Neuroscience» (Мужская и женская стратегия ориентирования на местности), публикация в Evolution and Human Behavior ( Самки макак оказались в 13 раз разговорчивее самцов), все это есть на моем сайте по гендерной тематике (ссылка в профиле сообщения).

  5. Stopangin

    необходимых условиях, при которых работа может претендовать на научность в социологии — это

    1) открытый дизайн исследования, который открыт критике;

    2) рандомизация (случайная слепая выборка исследуемых случаев);

    3) слепой (желательно двойной) контроль (т.е. условия, когда исследователь не имеет возможности намеренно или непреднамеренно итсказить и подтасовать выводы под искомый результат).

    По крайней мере 2 и 3 не соблюдено. Да и 17 — это не статистика. Есть только элементарная неграмотность в нейропсихологии, а возможно, и материальная заинтересованность (платят в Америке за такие «науки» политические организации очень хорошо. И кто заказывает эту «музыку», известно).

    Некогда социальные психологи уже сыграли свою роль в массе личностных трагедий, когда советовали делать направо и налево операции по смене пола у младенцев с невыраженными половыми органами. Классический случай — Дэвид Реймер (David Reimer ).

    Цитирую: «Web site Североамериканского интерсексуального общества, основанного Энн Арбор (ISNA) 5, сообщает, что проблемы с конверсией пола продолжаются, доходя до абсурда. На этом сайте, конвертированные мужчины рассказывают о своем детстве, полном душевных смут, о своем бисексуальном, гомосексуальном или асексуальном поведении. Все они предъявляют претензии врачам за операцию, проведенную без их согласия и понимания.»

  6. Stopangin

    Замечено также, что с 15 лет мальчики начинают сильнее играть в шахматы (здесь я в т.ч. опираюсь на интервью Александры Костенюк). В математике у юношей и девушек разные акценты — девочки лучше справляются с рутинными задачами и задачами на счет, мальчики чаще предлагают нетривиальные решения, и сильнее именно в сложных нестандартных задачах. У Татьяны Бендас в «Гендерной психологии» цитируется большая статистика, зависимая от степени сложности мат задачи.

    Заметьте также статистику по мат олимпиадам — распределение по занятым местам пропорционально количеству участвующих девушек и юношей показывает, что большинство девушек-участниц сосредатачивается в конце списка.

    Все это, однако, не исключает существования способных к математике женщин, и даже лидерство в этой дисциплине в классе. Поэтому обнаружив такие способности у девочки, их надо развивать.

    В общем, о сходствах и различиях между мужчинами и женщинами я собираю на своем сайте (см. ссылку Stopangin в заголовке сообщений)

  7. Сергей

    Я не думал, что они боятся математики! D:

  8. manson

    незнаю насколько девочки бояться, но я вроде не девочка, но математики боюсь не меньше...

    для меня все эти цифры — это просто трагедия. вроде я в своём деле, более мение успешный — но быстро пересчитать сдачу в магазине проблематично...

  9. Писатель

    Н-дя-я-я-я.

    Каждый зарабатывает на хлеб как может.

    «Открытие» данного контекста можно отнести, к примеру: чёрное — это чёрное, а белое — белое!!!

    Дайте денег на новое «исследование».

    НЕ надо сравнивать по половой принадлежности!! Женщины не хуже мужчин!!! Они просто другие.

    Поэтому мы и живём в этом мире.

  10. Бороться с неприятными запахами ученым поможет математика | bloggz.info

    [...] Специалисты выяснили, почему девочки боятся математик... (9) [...]

Отправить комментарий