Астрономы открыли очередную экзопланету

2 December 2008 | Автор: GERDA | Теги: , , , , , новости

Астрономы обнаружили еще одну экзопланету, находящуюся за пределами Солнечной системы. Новая планета вращается вокруг гаснущей звезды, так называемого «красного гиганта», который начал увеличиваться в размерах после того, как израсходовал свои запасы водорода, сообщает Cybersecurity.

Известно, что найденная планета в 6 раз больше Юпитера, а звезда, вокруг которой она вращается, называется HD 102272 и удалена от нас на 1200 световых лет в созвездии Льва.

По словам астрономов из Университета штата Пенсильвания, открывших планету, существует еще около 20 похожих на HD 102272 звезд. Также можно предполагать, что вокруг HD 102272 вращается еще одна планета.

Особенность звезды HD 102272 в том, что ее размеры увеличиваются, когда запасы водорода уменьшаются. На данный момент HD 102272 в 10 раз больше Солнца. После достижения максимальных габаритов она станет в 100 раз больше Солнца, затем начнет остывать и поглотит вращающуюся вокруг нее планету.

HD 102272 поглотит свою самую большую планету где-то через 100 миллионов лет. Некоторые специалисты высказывают мнения о том, что через 4 миллиарда лет запас водорода у Солнца иссякнет и нашу планету постигнет такая же участь.

11 Астрономы открыли очередную экзопланету