Астрономы обнаружили древнюю экзопланету

Астрономы обнаружили самую древнюю планету так называемого класса экзопланет из всех известных человечеству. По предварительной оценке, ее возраст в несколько раз превосходит возраст Земли, а что еще интересней, на ней потенциально существовали условия для поддержания жизни.

8d035b21de3989964b7794f964b4c153 Астрономы обнаружили древнюю экзопланету

Новая планета с высокой вероятностью была обитаемой. Правда, если ее и населяли какие-то живые существа, то вымерли миллиарды лет тому назад. Интересна и другая деталь: открытая экзопланета находится от нас на расстоянии 13 световых лет, что по астрономическим меркам довольно близко.

Планета получила название Kapteyn B. Ее возраст составляет не менее 11,5 млрд лет: это всего на 2 млрд лет меньше возраста самой Вселенной. Астрономам было бы очень интересно узнать, какие формы жизни потенциально существовали на Kapteyn B. Также остается непонятным, как Kapteyn B смог просуществовать так долго. Открытие прокомментировал его автор Гильем Ангалада-Эскюде, представляющий лондонский Университет королевы Марии.

По информации ученого, планета Kapteyn B не одинока: у нее есть «сестра» в виде планеты Kapteyn C, и даже «мама» в виде Kapteyn. Размеры последней в пять раз превышают размеры Земли и она тоже с высокой вероятностью была обитаемой. А вот Kapteyn C вряд ли была пригодной для каких-либо форм жизни, так как на ней слишком холодно.

Планеты Kapteyn B и Kapteyn C открыты методом гравитационного буксира с помощью телескопа HARPS в ходе плановых наблюдений за их материнской звездой Kapteyn. Как отмечают англичане, в текущем своем состоянии звездная система Kapteyn с высокой долей вероятности необитаема, хотя Kapteyn B находится в обитаемой зоне и на ее поверхности все еще может существовать вода в жидком виде. Главное светило этой солнечной системы угасает и сейчас оно отдает в три раза меньше энергии, чем наше Солнце.