В Израиле палеонтологи нашли следы контактов неандертальцев и людей

29 January 2015 | Автор: irisha | Теги: , , , новости

В Израиле археологи во время раскопок в пещере Мано, расположенной на севере страны, обнаружили череп человека, возраст которого составляет примерно 55 тысяч лет. Данная находка подтверждает, что в прошлом наши предки могли контактировать с неандертальцами.

721935_20150129104715 В Израиле палеонтологи нашли следы контактов неандертальцев и людей

Ранее некоторые ученые выдвигали предположения относительно того, что люди могли пересекаться с неандертальцами и даже жить в одном месте, но доказательств этой теории до сих пор не было, пока не откопали этот череп.

Раскопками, во время которых была сделана эта находка, руководил Исраэль Гершковиц, работающий в одном из университетов Тель-Авива. Помогал ему американский ученый Брюс Латимер и еще несколько групп палеонтологов.

Как и большинство археологических находок, череп древнего человека в этой пещере был обнаружен совершенно случайно. Недалеко от пещеры несколько лет назад проводились строительные работы, во время которых водитель экскаватора откопал вход в пещеру. Она сразу же привлекла внимание спелеологов своими большими размерами и невероятной красотой. Затем изучением пещеры занялись ученые.

Уже почти 4 года на территории этой пещеры постоянно проводятся раскопки, в ходе которых археологи обнаружили много интересных находок, среди которых останки людей и некоторые памятники культуры. В ходе исследований ученые установили, что пещеру заселяли два раза. Первые люди в ней поселились не ранее, чем 90 тысяч лет назад, а предки современных европейцев обустроили там свой быт порядка 50 тысяч лет назад.

Внешне обнаруженный череп не отличался от черепа обычного кроманьонца, но все же некоторые очертания вызвали сомнения у ученых. При более подробном изучении находки палеонтологи сделали вывод, что находка сочетает в себе черты неандертальцев и кроманьонцев. А это значит, что эти два вида представителей человеческого рода жили бок о бок друг с другом и даже контактировали.