Ученые установили, что неандертальцы предпочитали хоронить своих умерших

17 December 2013 | Автор: T100 | Теги: , , ,

Американские ученые нашли убедительные доказательства того, что неандертальцы предпочитали хоронить своих умерших. Это открытие должно заставить мировое сообщество по новому взглянуть на культурное развитие наших «кузенов» и на их интеллектуальные способности.

2010-148-1 Ученые установили, что неандертальцы предпочитали хоронить своих умерших

Авторы этого утверждения опираются на найденные могилы, в которых хранятся останки неандертальцев. Обнаружены уникальные останки палеонтологами из Нью-Йоркского Исследовательского центра CIRHUS.

С палеонтологами из этой научной организации лучше не спорить, так как изучением останков неандертальцев они занимаются на протяжении последних 13 лет. Главным счетом они исследуют останки на юго-востоке Франции. Первые скелеты в этом регионе палеонтологи обнаружили еще в 1908 году. С тех пор споры на тему того, могли ли неандертальцы хоронить своих родичей, не утихают.

Чтобы окончательно поставить точку в этом вопросе, американские палеонтологи исследовали новые скелеты, обнаруженные в этом же районе Франции. Уникальность новых скелетов состоит в том, что среди них есть останки двух детей и взрослого неандертальца. Рядом с ними нашлись также кости оленей и бизонов. Сравнив останки древних людей и их жертв, исследователи выдвинули предположение, что в отличие от скелетов животных, скелеты неандертальцев почти не имели на себе царапин и эрозии, что могло бы указывать на воздействие на тело умершего падальщиками или другими хищниками. Так же хорошо сохранились и скелеты, обнаруженные здесь в 1908 году.

На этом и основывается предположение американских палеонтологов, что после смерти этих древних людей похоронили. И хотя нет информации, были ли эти похороны частью какого-то религиозного ритуала, в любом случае, пропасть между современным человеком и неандертальцем существенно сузилась.