Неандертальцы тысячелетиями сосуществовали с людьми

21 August 2014 | Автор: T100 | Теги: , , новости

Последние исследования ученых доказывают, современный человек сосуществовал с неандертальцами на территории Европы целых 5 000 лет, что значительно больше, чем предполагалось раньше. По данным журнала The Nature, неандертальцы вымерли 40 000 лет назад. За это время между видами вполне могло произойти и, вероятно, произошло биологическое и культурное взаимодействие.

1020823820 Неандертальцы тысячелетиями сосуществовали с людьми

Ученые считают, что неандертальцев уже давно пора перестать считать предками современного человека. Наш вид произошел в Африке, а в Европу он перекочевал примерно 30 000 – 50 000 лет назад, где уже процветали неандертальцы. До недавних пор предполагалось, что неандертальцы заселяли территорию Европы 45 000 лет назад.

Новые выводы ученых основаны на радиоуглеродном анализе артефактов с 40 археологических раскопок на всей территории Европы. Это позволило выяснить, что неандертальцы все еще присутствовали в Европе 40 000 лет назад. Причем исчезать их вид начал в разных регионах в разное время. Так что современный человек не вытеснил их одномоментно, как могло предполагаться ранее.

Пока у ученых нет данных о том, что неандертальцы и люди строили поселения друг с другом, однако теперь неоспорим тот факт, что они определенно взаимодействовали друг с другом на 5 000 лет дольше.