Британские ученые «оживили» доисторический мох

18 March 2014 | Автор: T100 | Теги: , , , новости

Последний эксперимент британских ученых доказал способность многоклеточных организмов к выживанию в экстремальных условиях на протяжении тысяч лет, что значительно превышает ранние предположения. Этой теме посвящено заявление Питера Конвэя из Британской антарктической службы.

vxixbmobxu Британские ученые «оживили» доисторический мох

Команда британских ученых проводила последний эксперимент при поддержке новозеландских биологов. Вместе они успешно разморозили и вернули к жизни доисторический мох, найденный вмороженным в льды Антарктики более 1 500 лет тому назад. Это открытие ставит мох в один ряд So, if you think your hair might be tested, it's also a good idea to purchase some special THC Opiates shampoo that will remove the toxins from your hair. с бактериями в группе самых живучих организмов на нашей Планете. Исследование в деталях описано в соответствующей публикации журнала Current Biology.

Комментируя открытие, Питер Конвэй сообщил, что мхи могут провести в замороженном виде тысячелетия, а размороженный ими образец потенциально относится ко временам наступления ледников. В будущем эти наработки позволят биологам восстанавливать экосистемы после отступления «малых ледниковых веков» и возвращать им первозданный вид.

Размороженные Питером Конвэем и его коллегами мхи были найдены на Антарктическом полуострове, где они находились в составе экспедиции. Причиной для экспедиции биологов являлась быстрое сокращение ледового покрова в последние годы из-за глобальных климатических изменений. У подошвы одного из ледников внимание ученых приковала к себе небольшая «колония» мхов Chorisodontium aciphyllum. В настоящее время эти мхи являются основным компонентом в экосистеме антарктического полуострова.

Авторы эксперимента вырезали несколько блоков льда с замороженным мхом и отправили для исследования в лабораторию. Возраст мха был установлен по долям изотопов углерода. Несмотря на свой преклонный возраст, мох не утратил способностей к жизни.