Ученых удивили регенеративные способности сердца новорожденных

14 September 2011 | Автор: Azarova | Теги: , , , новости

Ученые из Университета Техаса выяснили, что в первый день после рождения сердце млекопитающих может регенерировать на 15%, — сообщает журнал Science.

117 Ученых удивили регенеративные способности сердца новорожденных

В экспериментах, которые проводились на новорожденных мышатах, им в течение нескольких часов после рождения удаляли 15% верхушки желудков сердца. Дальнейшие наблюдения показали, что после этого на месте травмы образуется сгусток крови и начинается воспаление. Через двадцать дней удаленная часть сердца полностью регенерировала, а сгусток крови рассосался. Кроме того выяснилось, что новые клетки, образовавшиеся на месте удаленных, работают «в унисон» с теми, что были изначально в сердце.

Дальнейшие эксперименты, которые проводились на мышах 2-7 дней от роду, показали, что регенерационный потенциал угасает фантастическими темпами. К концу первой недели жизни способность к самоисцелению больших участков сердца полностью затухает. Потом, в течение последующей жизни, организм может «ремонтировать» себя исключительно на точечном уровне.

По словам ученых, всё дело в том, что в момент рождения организм млекопитающего частично оставляет за собой способности всех эволюционных предков. Известно, что в процессе своего развития эмбрион постепенно проходит все этапы от простейшей зиготы до высокоорганизованного организма. Так, широко известно о способностях отращивать новые органы, например, хвосты у ящериц. Рыбы, в свою очередь, в течение всей жизни могут восстанавливать до 20% своего сердца.

Время не проведешь, а вот оно иногда может обмануть, особенно, если часы вдруг стали идти неправильно! Однако tissot сервисный центр с легкостью наладит ваши отношения со временем. И — опять можно устремиться за целью, с работающим, отлаженным хронометром