Психологи выявили связь между случайными знаками и экзаменационными оценками
Исследователи из Университета штата Миссури выявили, что случайно увиденные в другом контексте знаки, которыми обозначаются оценки в школе, подсознательно настраивают ученика на достижение хорошего или плохого результата, — сообщается в журнале Journal of Education Psychology.
Психологами был проведен тест, в ходе которого ученикам выдавали листы с экзаменационными заданиями, в углу которых были указаны буквы A или F, в западной системе оценивания обозначающие соответственно самый высокий и самый низкий баллы. Эти идентификационные отметки ученикам предлагалось скопировать на лист с решением. Выяснилось, что ученики, которые получили тесты с буквой A, в среднем написали свои работы на 11,08 балла. В тоже время, вторая половина ребят, которым достались листочки с F, сделали по ходу экзамена больше ошибок — и в среднем по группе набрали 9,42 балла.
Дальнейшее развитие эксперимента предполагало введение буквы, которая не участвует в бальной системе. Поэтому на трети тестов проставили букву J. В результате ученые выяснили, что ученики, получившие экзаменационные задания с A справились лучше всех, за ними по успеваемости следовала группа с J, а замыкали шкалу успешности опять, тестируемые с F-листами.
Это, по мнению экспериментаторов, убедительно доказывает, что такие факторы, как случайно увиденная буква, может психологически настроить ученика на более высокий или низкий результат, тем самым значительно повлияв на экзаменационную оценку.
Popularity: 7%
Опубликовано в Friday, 04/06/2010 - 9:20 pm
[...] Психологи выявили связь между случайными знаками и эк?.. [...]
Опубликовано в Sunday, 18/12/2011 - 7:54 pm
[...] Психологи выявили связь между случайными знаками и эк?.. [...]