Ученые нашли на Марсе соленую воду

28 September 2015 | Автор: irisha | Теги: , , новости

Исследователи из NASA сделали сенсационное заявление. Они уверены, что на поверхности Марса есть соленая вода. Ее следы обнаружили в районе экватора. По словам ученых, вода появляется во время летнего марсианского периода и исчезает зимой.

86080 Ученые нашли на Марсе соленую воду

На данный момент там воды нет, но зато остались ее следы — гидраты, в которых имеются молекулы воды. Откуда на Красной планете берется вода и какой химический состав она имеет, пока еще не ясно. Но работы в этом направлении будут вестись и дальше, поэтому эксперты надеются, что за этим открытием последуют и другие.

Обнаружить следы воды ученым удалось с помощью межпланетного космического аппарата Mars Reconnaissance Orbiter. Внимание исследователей уже давно привлекали неширокие каналы в скалах. После подробного их изучения исследователям все таки удалось обнаружить там воду.

Впервые ученые обратили внимание не узкие полоски в скалистой местности 4 года назад. Обнаруженные каналы в основном имеют ширину не более 5 метров и простираются в длину на 100 метров. Появляются они тогда, когда температура на Марсе начинает повышаться, что свидетельствует о наступлении лета. При понижении температурного режима эти полоски исчезают.

Ученые и раньше предполагали, что эти каналы в скалах могли появиться из-за воды, но до недавнего времени не могли получить необходимые замеры, чтобы подтвердить или опровергнуть свои доводы.