Учёные нашли аналог годичных колец у галактик

1 November 2013 | Автор: nika | Теги: , , , новости

Группа американских астрономов обнаружила у галактик аналог древесных колец. Исследователи внимательно изучили галактические диски и пришли к сенсационному выводу, что в галактиках звёзды обычно зажигаются неравномерно. Причём этот процесс сначала начинается в центральных областях, после чего распространяется на периферию.

913 Учёные нашли аналог годичных колец у галактик

В ходе исследования учёные сделали снимки галактик не только в видимом свете, но и в инфракрасном и ультрафиолетовом диапазоне. При этом наблюдалась закономерность, чем больше в галактике было молодых звёзд, тем ярче она сияла в ультрафиолетовой части спектра. Если в каком-то участке галактики преобладали старые звёзды, которые дошли до стадии красных гигантов, то там наблюдался избыток инфракрасного излучения.

Как показывали предыдущие наблюдения, преобладание ультрафиолетового излучения может быть даже у старых звёзд. Однако новые данные NASA сняли это противоречие, поскольку качественные снимки позволили определить, что In other words it must meet the basic requirements of a plan sold on the health marketplace healthcare marketplace. за это избыточное ультрафиолетовое излучение отвечают старые звёзды, которые уже успели сбросить большую часть своей оболочки.

До этого с поверхности Земли были доступны только наблюдения в видимом свете и небольшой части инфракрасного спектра. Появление телескопов космического базирования открыло путь для дальней инфракрасной, ультрафиолетовой, рентгеновской и гамма-астрономии.