Ученые советуют укреплять сердце интенсивными физическими нагрузками

Ученые из Университета Западной Шотландии изучили влияние кратковременных интенсивных нагрузок и умеренных длительных тренировок на состояние сердечно-сосудистой системы подростков. Выяснилось, что более короткие тренировки с высокой нагрузкой полезнее, — сообщается в статье исследователей, опубликованной в .

d181d0bfd180d0b8d0bdd182 Ученые советуют укреплять сердце интенсивными физическими нагрузками

Группу старшеклассников-добровольцев из 47 юношей и 10 девушек (16-17 лет) разделили на «спринтеров» и «марафонцев». При этом предполагалось, что ежедневно ребята-спринтеры будут трижды в день бегать серию 20-метровых дистанций в общей сложности на 20-30с. Их коллеги из второй группы в течение 20 минут будут бегать в спокойном темпе, — решили исследователи. Длительность эксперимента составила 7 недель.

В результате, марафонцы набегали 420 минут, затратив при этом в среднем 4410 ккал, а спринтеры за 63 минуты упражнений израсходовали 907,2 ккал. У всех участников эксперимента было отмечено снижение риска развития сердечно-сосудистых заболеваний. В тоже время, на достижение этого эффекта при интенсивных тренировках было затрачено в 6 раз меньше времени, чем при умеренных нагрузках.

Впрочем, перед тем, как приступать к этим самым интенсивным физическим нагрузкам, стоит убедиться в том, что сердцу это под силу, пройдя небольшое исследование у врача, — напоминают специалисты. Если же сомнения вызывают суставы — артроскопия в Москве поможет установить и решить проблему.