Ученые научились диагностировать рак по анализу мочи

25 February 2014 | Автор: T100 | Теги: , , , новости

Ключевым условием успешного излечения от онкологических заболеваний служит ранняя диагностика. И тут-то кроется главная проблема – развитая система диагностирования онкологических заболеваний действует только в развитых странах. К тому же, само по себе диагностическое предупреждение довольно сложное – оно включает колоноскопию, методы МРТ, флюорографию и прочее.

analyz_mochi Ученые научились диагностировать рак по анализу мочи

Решением нависшей проблемы занялась группа ученых из Массачусетского технологического института во главе с профессором Санджитом Бхатией. Ученые предложили новый тест, который позволяет диагностировать онкологические заболевания при посредничестве анализа мочи. Принцип действия нового теста сродни тесту на беременность.

Идея этого метода впервые была описана в 2012 году, чему журнал Nature Biotechnology посвятил целую статью. Суть идеи профессора Бхатии состоит в том, что раковые клетки имеют свойство «расчищать» себе место в ткани. В процессе деления они выделяют особый вид ферментов – матриксные металлопротеиназы. Их выделение приводит к разрушению межклеточного матрикса, с последующим высвобождением пространства для раковых клеток.

Медики же предлагают инъецировать в кровь пациента наночастицы с пептидами, способные связывать эти раковые металлопротеиназы. После попадания расщепленных протеиназов из крови через почки в мочу, их можно спокойно обнаружить методом масс-спектрометрии. Позже, правда, группа Бхатии упростила метод, и теперь он не требует масс-спектрометрии. Для самодиагностики рака люди смогут использовать бумагу с разными антителами, реагирующими на контакт с расщепленными протеиназами.

Как утверждают авторы нового метода, их разработка эффективна как для диагностики онкологических заболеваний, так и для диагностики сердечно-сосудистых заболеваний.