Благородство при кораблекрушении — только миф?

Ученые, работавшие с данными о выживаемости пассажиров, потерпевших кораблекрушение, столкнулись с неожиданной закономерностью. Оказалось, что призыв спасать сначала женщин и детей, а потом — мужчин, — не более, чем красивый миф. Анализ «водных» катастроф последних столетий показал: мужчины выживали значительно чаще, а дети почти не имели шансов выжить.

1145 Благородство при кораблекрушении - только миф?

В общем и целом, в руки к исследователям попала информация о 15 тысяч судьбах. Мужчины, попавшие в столь затруднительную ситуацию на море, возвращались на сушу в два раза чаще, чем женщины. Шансы детей на возвращение домой составляли не более 15%. При этом самой защищенной категорией оказались члены команды и капитаны кораблей: они выживали куда чаще, чем все остальные.

Исследователи постарались отбросить все моменты, которые могли бы повлиять на объективность исследования. Согласно их словам, сделать это было не особенно трудно: так получилось, что перед ними были документы о катастрофах как с участием значительного количества женщин, так и очень маленького. Но соотношение «мужчины-женщины» на результат, впрочем, никак не влияло: сколько бы ни было представителей сильного пола на борту, все равно их шансы на выживание были значительно выше.

Однако, история «Титаника» не вписалась в общую картину: тогда в спасательные шлюпки действительно прежде всего пускали женщин и детей (правда, рассаживали пассажиров совершенно нерационально, из-за чего и погибло так много пассажиров). Однако, стоит отметить, что, как рассказывали очевидцы, члены команды отстаивали команду капитана с оружием в руках, сдерживая толпу.

Gender, social norms, and survival in maritime disasters

Popularity: 7%

Читайте также


Если вы впервые здесь, можете подписаться на RSS feed этого блога. Не пожалеете!

Отправить комментарий