Динозавры были более морозоустойчивыми, чем предполагалось ранее

21 January 2009 | Автор: GERDA | Теги: , , , , новости

Ученые из Германии опубликовали данные исследований в журнале Naturwissenschaften, в котором приводятся доказательства того, что динозавры оказались более стойкими к морозам, чем это считалось ранее.

Палеонтологи изучали останки ящеровгадрозавра и более мелких, найденные на реке Каканаут в Чукотском автономном округе. По фрагментам яичной кожуры ученые сделали вывод о том, что эти утконосые динозавра попали в это район не вследствие миграции, а жили там постоянно примерно 65-68 миллионов лет назад, перед резким похолоданием, приведшим к их вымиранию.

18 Динозавры были более морозоустойчивыми, чем предполагалось ранее

Температура в районе реки Каканаут 65 миллионов лет назад была немного выше современной, но хладнокровные амфибии все же не могли там существовать, следовательно, древние ящеры были более устойчивы к морозам, чем амфибии.

По одной из версии, похолодание на Земле произошло из-за столкновения с метеоритом 65 миллионов лет назад. В 90-х годах, когда на полуострове Юкатана нашли кратер Чикшулуб, образовавшийся при падении крупного небесного тела, теории о ледниковом периоде получила широкое распространение у палеонтологов. Тем более, что время падения метеорита диаметром около 10 км совпало с периодом вымирания динозавров.