Ученые рассказали о прошлом Челябинского метеорита

23 May 2014 | Автор: T100 | Теги: , , , новости

15 февраля 2013 года весь мир потрясла новость о падении в Челябинской области довольно таки крупного метеорита. Это еще хорошо, что от его падения никто не погиб, но все равно было зарегистрировано 1 500 пострадавших человек. С момента подъема крупнейшего обломка метеорита весом 650 кг со дна озера Чебаркуль, международная команда ученых собрала о нем достаточно информации, чтобы сделать интересные выводы и заключения.

chelyabinsk-meteorite-will-be-named-chebarkul Ученые рассказали о прошлом Челябинского метеорита

Результаты всей их научной работы опубликованы в журнале Scientific Reports. Самым сенсационным выводом экспертов стал тот факт, что ранее этот метеорит был частью более крупного тела, но его откол от родительского объекта произошел вследствие своеобразного космического ДТП с другим объектом.

Эти сенсационные выводы основаны на изучении химического состава найденных фрагментов. В ходе эксперимента в обломках были обнаружены частицы минерала жадеит, который образуется только при условии сильного давления или воздействия высочайшей температурой. Проанализировав форму найденных образцов жадеита, ученые констатировали факт столкновения этого астероида с другим. Многие другие исследования смогут сделать успевающие ученики, прошедшие дополнительную подготовку с репетиторами на http://vipurok.com.ua/staty/79-repetitor-po-fizike.

Небесный объект, от которого откололся челябинский метеорит, ударился с другим астероидом, который имел в диаметре около 150 метров. Ученым еще предстоит выяснить траекторию движения этих объектов. Выдвигаются предположения, что это столкновение случилось около 250 млн лет тому назад. В конечном счете, отколовшийся кусок взял курс на Землю и благополучно до нее долетел. Так прокомментировал проделанную работу один из исследователей Син Одзава, представляющий японский университет Тохоку. В исследовании приняли участие российские ученые, представляющие ряд российских научных институтов, в частности, несколько отделений РАН и Новосибирский государственный университет.