Динозавров могла убить малярия

30 March 2016 | Автор: irisha | Теги: , , новости

До недавнего времени ученые были уверены, что малярия появилась не раньше, чем 8 млн лет назад. Но новые исследования американских ученых ставят под сомнение этот факт, утверждая, что малярия могла появиться еще во времена динозавров.

1398332795-5084 Динозавров могла убить малярия

В журнале American Entomologist появилась статья об исследовании ученых из Орегонского университета. Они выяснили, что малярия могла появиться 100 миллионов лет назад. При этом они уверены, что именно эта болезнь могла ускорить процесс вымирания динозавров.

Возбудителями малярии почти в 90% случаев являются паразитические протисты Plasmodium, которые передаются человеку при укусе малярийного комара. На сегодняшний день от малярии уже существует лекарство, однако эта болезнь до сих пор представляет серьезную угрозу для жителей стран и регионов, где испытывается недостаток лекарственных препаратов. По предварительным данным, ежегодно от малярии умирает порядка 400 000 человек.

По словам энтомолога Джорджа Пойнара, древние формы малярии могли передаваться не только комарами, но и другими видами насекомых, которые обитали на Земле в тот период. При этом специалисты считают, что ранее существовало большое количество штаммов малярии, которые по-разному влияли на живые организмы. На такие рассуждения их натолкнула необычная находка. Они обнаружили окаменевшую смолу, в которой оказался заключен комар. После подробного изучения этого насекомого ученые обнаружили в нем следы малярийного возбудителя. Примечательно, что возраст окаменевшего фрагмента может достигать 20 млн лет. Обнаруженный штамм малярии практически ничем не отличается от современного. В связи с этим энтомологи предполагают, что формы малярии развивались вместе со своими переносчиками.