Ученые открыли гравитационные волны

15 February 2016 | Автор: irisha | Теги: , , , новости

Физики из обсерватории LIGO заявили об открытии гравитационных волн. Путь к этому успеху длился ровно 100 лет. Это открытие вполне может стать самым важным научным событием в этом году.

gravity-waves Ученые открыли гравитационные волны

Впервые в истории гравитационные волны были зафиксированы 14 сентября 2015 года, после этого проводился длительный анализ и изучение полученных данных. В этом процессе принимали участие ученые из многих стран, в том числе и из России.

Физики выяснили, что гравитационные волны образовались в результате слияния двух черных дыр, каждая из которых весит в несколько десятков раз больше нашего Солнца. В последние секунды перед слиянием эти дыры образовали очень мощный гравитационный объект, который оказался в 62 раза тяжелее нашего светила. На то, чтобы эти волны достигли Земли, ушло около 1,3 млрд лет.

Ранее гравитационные волны существовали только косвенно. До этого момента еще никому не удавалось их зарегистрировать и научно подтвердить. Кроме этого, ученые в очередной раз подтвердили теорию относительности, которую сформулировал Альберт Эйнштейн еще в 1915 году.

В открытии гравитационных волн ученые видят новые возможности для изучения космоса. По мнению физиков, это позволит открыть новые источники пространственно-временных волн.