Астрономы обнаружили «дьявольскую» планету

5 November 2015 | Автор: irisha | Теги: , , , , новости

Ученые, работающие в Эдинбургском университете, обнаружили настоящий ад. С помощью инфракрасного телескопа Южной европейской обсерватории в Чили им удалось получить изображение уникальной планеты, на которой облака состоят из расплавленного железа.

1023075 Астрономы обнаружили «дьявольскую» планету

Планета получила название PSO J318.5-22, но благодаря своим удивительным особенностям ее некоторые ученые называют дьявольской.

Эксперты отмечают, что такое уникальное космическое тело за пределами нашей Солнечной систему удалось обнаружить впервые. Расстояние от Земли до этой планеты составляет более 75 световых лет. Примечательно, что PSO J318.5-22 дрейфует, то есть она не привязана ни к какой звезде. Именно поэтому астрофизикам удалось так хорошо ее рассмотреть и определить примерный состав ее облаков.

Возраст планеты составляет примерно 20 миллионов лет, то есть ее можно отнести к молодым планетам.

После более подробного изучения изображений планеты ученые смогли определить, что ее атмосфера состоит из нескольких слоев облаков. Но температура на этой планете настолько высока, что эти облака насыщены раскаленной пылью и расплавленным железом. По предварительным данным, планета может прогреваться до 800 градусов Цельсия.

По своим размерам PSO J318.5-22 очень похожа на Юпитер, но вот ее масса почти в 8 раз больше.