«Компьютерная» музыка не способна вызвать сильных эмоций у слушателей

22 December 2010 | Автор: Azarova | Теги: , , ,

Во Флоридском атлантическом университете (США) провели исследования, направленные на то, чтобы выявить, какие аспекты музыкального произведения оказывают наибольшее влияние на эмоциональное восприятие. Выяснилось, что одним из ключевых факторов является исполнение, — передает Science A Go Go.

d0b6d0b8d0b2d0b0d18f-d0bcd183d0b7d18bd0bad0b0 «Компьютерная» музыка не способна вызвать сильных эмоций у слушателей
Опыты проводились с этюдом Фредерика Шопена в ми-мажоре (Op. 10, No. 3), который вначале записали в «живом» исполнении. Второй вариант этого произведения синтезировали на компьютере. В результате получили две идентичные по мелодии, ритму, гармонии, среднему темпу и громкости версии, различие между которыми заключалось только в факторе человеческого исполнения. В частности, в «автоматическом» варианте отсутствовали вариации и изменение темпа, к которым пианисты прибегают для более тонкой передачи настроения произведения.

Среди добровольцев, которые участвовали в эксперименте, присутствовали как профессиональные меломаны, так и неопытные слушатели. Мозговая активность испытуемых фиксировалась с помощью магнитно-резонансного томографа.

В результате выяснилось, что прослушивание «живого» исполнения на самом деле возбуждает участки мозга, связанные с удовольствием и наградой. В случае с компьютерной вариацией этюда подобной реакции не наблюдалось. При этом, чем опытнее оказывался слушатель, тем сильнее был эмоциональный отклик.

Интересно, что наряду с активацией центров удовольствия, зафиксировано «привидение в состояние боевой готовности» зеркальных нейронов, которые отвечают за процесс распознавания и имитации чужих действий.

Popularity: 5%

Читайте также


Если вы впервые здесь, можете подписаться на RSS feed этого блога. Не пожалеете!

Комментарии

  1. RadioMars

    чушь. живая интерпритация Aphex Twin, к примеру, не вызывает тех же ощущений что оригинальный электронный вариант.

  2. Ксения

    вероятно, речь идет о музыке, которая написана для «живого» исполнения...

  3. RadioMars

    в таком случае эксперемент не имеет смысла. что классика лучше звучит в живую, чем на синтезаторах ясно и без опытов.

  4. Maxim

    Бред бред бред!

  5. Ники

    Электронная музыка — это музыка для роботов, она не в состоянии передавать какие либо эмоции.

  6. Евгений

    > В частности, в «автоматическом» варианте отсутствовали вариации и изменение темпа, к которым пианисты прибегают для более тонкой передачи настроения произведения.

    А кто писал электронный вариант? Передать паузы и изменения темпа позволяет современный софт (а ля Кубейс). Так что не стоит тут выводов делать далеко идущих. Напишите настоящий электронный аналог с паузами, мелизмами и проч...а уж потом делайте эксперимент.

    >Электронная музыка — это музыка для роботов, она не в состоянии передавать какие либо эмоции.

    полнейший бред!

  7. Андрей

    Компьютерную музыку пишут тоже люди! Если писал мастер, а не робот — по заданному алгоритму. Просто инструменты совершенствуются. Раньше не было электрогитар, синтезаторов. Если пишешь вживую приходится делать десятки дублей и то проскакивают фальшивые ноты, нет нужного акцента и другие сбои. Поэтому большинство концертных записей слушать невозможно. Очень на любителя! А на компе можно все исправить и выдать в том варианте, который хотел. И даже классические вещи слушаются лучше в современной интерпритации. Напимер, Ванесса Мей. Те же самые живые партии групп сейчас проходят компьютерную обработку, поэтому и звучат! А сыряк, он и есть сыряк. Для школьной вечеринки или рок-фестиваля, где все под кайфом и не слушать, а балдеть от драйва пришли...

  8. Как звучат простейшие алгоритмы? « Научный блог

    [...] «Компьютерная» музыка не способна вызвать сильных эмо... [...]

  9. Max Brown

    Я думаю, секрет живого звука — в обратной связи, устанавливающейся между исполнителем и залом.

    На себе замечал, что ощущения от студийных записей у меня более ровные, чем от концертных.

    Одна и та же песня, студийная запись и качественная концертная запись. Студийный вариант оставляет ощущения всегда примерно одни и те же, а ощущения от концертного гораздо сильнее зависят от настроения, в котором его слушаешь. Попал в тот же настрой, что был у народа на концерте — кайфуешь, не попал — пропускаешь мимо ушей.

Отправить комментарий