«Компьютерная» музыка не способна вызвать сильных эмоций у слушателей
Во Флоридском атлантическом университете (США) провели исследования, направленные на то, чтобы выявить, какие аспекты музыкального произведения оказывают наибольшее влияние на эмоциональное восприятие. Выяснилось, что одним из ключевых факторов является исполнение, — передает Science A Go Go.
Опыты проводились с этюдом Фредерика Шопена в ми-мажоре (Op. 10, No. 3), который вначале записали в «живом» исполнении. Второй вариант этого произведения синтезировали на компьютере. В результате получили две идентичные по мелодии, ритму, гармонии, среднему темпу и громкости версии, различие между которыми заключалось только в факторе человеческого исполнения. В частности, в «автоматическом» варианте отсутствовали вариации и изменение темпа, к которым пианисты прибегают для более тонкой передачи настроения произведения.
Среди добровольцев, которые участвовали в эксперименте, присутствовали как профессиональные меломаны, так и неопытные слушатели. Мозговая активность испытуемых фиксировалась с помощью магнитно-резонансного томографа.
В результате выяснилось, что прослушивание «живого» исполнения на самом деле возбуждает участки мозга, связанные с удовольствием и наградой. В случае с компьютерной вариацией этюда подобной реакции не наблюдалось. При этом, чем опытнее оказывался слушатель, тем сильнее был эмоциональный отклик.
Интересно, что наряду с активацией центров удовольствия, зафиксировано «привидение в состояние боевой готовности» зеркальных нейронов, которые отвечают за процесс распознавания и имитации чужих действий.
Popularity: 7%
Опубликовано в Wednesday, 22/12/2010 - 2:16 pm
чушь. живая интерпритация Aphex Twin, к примеру, не вызывает тех же ощущений что оригинальный электронный вариант.
Опубликовано в Wednesday, 22/12/2010 - 3:50 pm
вероятно, речь идет о музыке, которая написана для «живого» исполнения...
Опубликовано в Wednesday, 22/12/2010 - 4:07 pm
в таком случае эксперемент не имеет смысла. что классика лучше звучит в живую, чем на синтезаторах ясно и без опытов.
Опубликовано в Tuesday, 18/01/2011 - 4:40 am
Бред бред бред!
Опубликовано в Friday, 22/04/2011 - 1:36 pm
Электронная музыка — это музыка для роботов, она не в состоянии передавать какие либо эмоции.
Опубликовано в Saturday, 21/05/2011 - 11:31 pm
> В частности, в «автоматическом» варианте отсутствовали вариации и изменение темпа, к которым пианисты прибегают для более тонкой передачи настроения произведения.
А кто писал электронный вариант? Передать паузы и изменения темпа позволяет современный софт (а ля Кубейс). Так что не стоит тут выводов делать далеко идущих. Напишите настоящий электронный аналог с паузами, мелизмами и проч...а уж потом делайте эксперимент.
>Электронная музыка — это музыка для роботов, она не в состоянии передавать какие либо эмоции.
полнейший бред!
Опубликовано в Thursday, 20/10/2011 - 3:36 pm
Компьютерную музыку пишут тоже люди! Если писал мастер, а не робот — по заданному алгоритму. Просто инструменты совершенствуются. Раньше не было электрогитар, синтезаторов. Если пишешь вживую приходится делать десятки дублей и то проскакивают фальшивые ноты, нет нужного акцента и другие сбои. Поэтому большинство концертных записей слушать невозможно. Очень на любителя! А на компе можно все исправить и выдать в том варианте, который хотел. И даже классические вещи слушаются лучше в современной интерпритации. Напимер, Ванесса Мей. Те же самые живые партии групп сейчас проходят компьютерную обработку, поэтому и звучат! А сыряк, он и есть сыряк. Для школьной вечеринки или рок-фестиваля, где все под кайфом и не слушать, а балдеть от драйва пришли...
Опубликовано в Sunday, 18/12/2011 - 7:48 pm
[...] «Компьютерная» музыка не способна вызвать сильных эмо... [...]
Опубликовано в Sunday, 22/06/2014 - 4:00 am
Я думаю, секрет живого звука — в обратной связи, устанавливающейся между исполнителем и залом.
На себе замечал, что ощущения от студийных записей у меня более ровные, чем от концертных.
Одна и та же песня, студийная запись и качественная концертная запись. Студийный вариант оставляет ощущения всегда примерно одни и те же, а ощущения от концертного гораздо сильнее зависят от настроения, в котором его слушаешь. Попал в тот же настрой, что был у народа на концерте — кайфуешь, не попал — пропускаешь мимо ушей.