Ученые отодвинули встречу Земли с астероидом-убийцей на 2182 год

В ходе совместного исследования, проведенного учеными из четырёх астрономических лабораторий, были уточнены данные по возможности столкновения Земли с наиболее опасными астероидами. Выяснилось, что наиболее вероятным такое столкновение становится только ближе к 2182 году, — делится PhysOrg со ссылкой на научную публикацию в журнале Icarus.

d0b0d180d0bcd0b0d0b3d0b5d0b4d0b4d0bed0bd Ученые отодвинули встречу Земли с астероидом-убийцей на 2182 год

Наиболее опасным, по мнению астрономов, космическим объектом, с которым может пересечься орбита Земли, является самый крупный на сегодняшний день из открытых астероидов (101955) 1999 RQ36, диаметр которого составляет 510 м. Согласно расчетам с помощью метода Монте-Карло и выборки с отклонениями для локализации временных рамок статической неопределенности, а также с учетом эффекта Ярковского, шансы на эту роковую встречу в ближайшие сто лет составляют 0,00092, причем в 50% случаев получается, что это произойдет в 2182 году.

Возможно, что со временем, когда расчеты будут проводиться с использованием более мощных компьютеров, эта вероятность приблизится к нулю.

Как бы там ни было, по мнению одной из участниц исследований Марии Эугении Сансатурио, при нынешнем уровне развития технологии, даже с учетом будущего прогресса, человечеству необходимо быть готовым к Армагеддону хотя бы к 2060 году.