Телескоп Хаббл обнаружил на пяти экзопланетах воду

4 December 2013 | Автор: T100 | Теги: , , , новости

Группа астрономов NASA с помощью телескопа Хаббл обнаружила в атмосферах нескольких экзопланет водяной пар. Для нового исследования использовалась установленная на Хаббл широкоугольная камера Wide Field Camera 3. С помощью этой камеры ученые наблюдали, как планеты проходят на фоне звезды, а зачем сопоставляли полученные результаты в разных спектральных диапазонах.

26120869_heic0112a1 Телескоп Хаббл обнаружил на пяти экзопланетах воду

Поскольку водяной пар имеет хорошие возможности для поглощения ближнего инфракрасного излучения, но практически прозрачен, то это и позволило установить сам факт присутствия пара в атмосфере найденных планет.

В своем сообщении NASA подчеркивает, что высокой точности спектрального анализа мешала низкая четкость линий поглощения. На основании этой особенности ученые сделали предположении о наличии в атмосферах этих экзопланет облаков пыли, рассеивающих свет и инфракрасное излучение.

Все найденные планеты расположены на небольшом расстоянии от звезды и имеют большой радиус. Это позволило, как добиться сравнительной простоты анализа, так и классифицировать планету как полностью непригодную для жизни. Это так называемые «горячие Юпитеры», расположенные к звезде ближе, чем Меркурий.