Несколько фактов о мозге и языкознании
Если среди наших читателей есть такие, кто долго и мучительно пытался выучить английский язык, то они наверняка знают, что не все методики одинаково хороши. Бывает так, что даже репетиторы, которые априори должны уметь находить индивидуальный подход к ученику, не всегда могут добиться результатов.
Возможно, несколько интересных фактов о человеческом мозге и достижениях в области языкознания помогут сориентироваться в том, как стоит учить язык.
1. Мы видим только в очень узком угловом диапазоне (1-2 градуса), поэтому, глядя на текст, единовременно воспринимаем только несколько рядом стоящих букв. Мозг же «достраивает» слова и фраз самостоятельно. Подобная способность нашего мозга догадываться, позволяет читать не по буквам, а целыми фразами и абзацами, особенно на знакомую тематику.
2. Нервная система во главе с мозгом занимает всего лишь 2 процента тела. При этом на её работу уходит более 10 процентов всей энергии в организме. А когда мы крепко над чем-нибудь задумываемся, то и до четверти.
3. Организм работает в жесточайших условиях нехватки внутренних ресурсов, поэтому та область, которая активно работает, потребляет больше всего энергии. С учетом двух вышеназванных фактов, мыслительная деятельность является непозволительной роскошью для всего организма, поэтому становится понятно, почему «работать головой» зачастую тяжелее, чем руками.
4. Освоение ещё одного языка повышает IQ индивида на 30-40 пунктов, то есть происходит интенсивное развитие памяти и интеллекта.
5. Каждый нейрон имеет от 10 000 до 100 000 соединений с другими нейронами. Каждая группа нейронов имеет определенную специализацию, например, отвечает за идентификацию «живых объектов». Чем чаще происходит взаимодействие между нейронами одной группы, тем больше между ними связей. Аналогично и со словарным запасом, чем чаще повторяется слово, тем активнее взаимодействуют между собой нейроны, с помощью которых оно фиксируется в памяти.
6. Профессор Джордж Миллер – один из основателей гарвардской психолингвистической школы, выяснил, что человек способен запоминать семь плюс – минус два элемента. Если количество элементов превышает семь или, в крайнем случае, девять, тогда мозг группирует их между собой таким образом, чтобы в каждой группе их было не больше 7-9.
7. Изучая язык, дети вначале копируют взрослых, потом начинают понимать значение слов. В конечном итоге, правила родного языка мы учим тогда, когда свободно на нём общаемся.
8. Новое слово легче запомнить, если оно вызывает яркие ассоциации. С помощью идеограмм одно иностранное слово можно запомнить за 65 секунд.
9. Для того, чтобы правильно сформулировать предложение, например на английском языке, достаточно ответить для себя на вопросы: «кто?», «когда?» и «какова степень законченности действия?».
Popularity: 6%
Опубликовано в Wednesday, 28/09/2011 - 11:03 pm
«Марксизм-ленинизм не догма, а руководство к действию».