Ученые: сине-зеленые водоросли плавают с помощью пения

Исследователи разгадали секрет передвижения сине-зеленых водорослей рода Synechococcus, обитающих в Атлантическом океане.

14 Ученые: сине-зеленые водоросли плавают с помощью пения

Сине-зеленые водоросли рода Synechococcus, которые также называют цианобактерии, были открыты в 1985 году. Оказывается, бактерии, обитающие в океане, могут передвигаться со скоростью около 25 собственных диаметров в секунду, а вот те, что обитают в спокойных водах, не перемещаются самостоятельно.

Строение цианобактерий таково, что никаких органов для передвижения у них нет. При помощи атомного силового микроскопа ученые обнаружили, что цианобактерии несут тонкие иглы, выдающиеся за границы их клеток. Тогда исследователи высказали предположение о том, что Synechococcus передвигаются при помощи акустического ветра. Акустическим ветром называют возникновение тока среды под воздействием звука высокой интенсивности. Молекулярные моторы внутри клеток водорослей заставляют иглы вибрировать. От вибрации возникают звуковые волны, так что сине-зеленые водоросли двигаются вперед с помощью «пения».