Какие профессии исчезнут в ближайшие 20 лет?
Московская школа управления «Сколково» при поддержке Агентства стратегических инициатив провела анализ существующих профессий на «жизнеспособность» и приспособленность к складывающимся жизненным реалиям.
В исследовании участвовало более 2 500 международных экспертов. Отчет ученых неутешителен: стремительная автоматизация уже сегодня порождает высокую конкуренцию на рынке, что делает возможным замену всех рабочих специальностей машинами уже в ближайшие годы. Конкурентоспособность сохраняют лишь сложные профессии, где имеет место творческая составляющая.
В течение 20 лет навсегда исчезнут многие специальности, тогда как сегодня представители этих специальностей обслуживают миллиарды людей. Например, плохи дела у риэлторов. Профессия отмирает и все больше людей стремится снять часть дома без посредников. Проблему для них порождает расширение возможностей составления договоров и оплаты сделок в онлайне. Важное преимущество для обывателя – отсутствие комиссионных. Риелторы смогут и дальше процветать только в премиальном сегменте, где важно сохранять личный контакт с потенциальным покупателем.
Не в лучшем положении и преподаватели, так как они уже утратили функцию незаменимого репродуктора знаний. Свободный доступ к информации расширил границы самообразования. В ведущих мировых вузах проводятся как платные, так и бесплатные онлайн-курсы для всех желающих.
Журналисты останутся востребованными, но их труд смогут выполнять любые люди без профильного образования, в чем им помогут специальные программы, способные быстро и безошибочно преобразовывать речь в красочные статьи.
Банковским операционистам придется несладко: люди будут обращаться к ним до тех пор, пока окончательно не привыкнут к выполнению банковских операций через Сеть.
Popularity: 4%
Опубликовано в Friday, 13/06/2014 - 7:47 pm
Очень живописно показано, куда именно уйдут профессиональные журналисты. Они уйдут в написание таких вот статеек.
Точнее, статейки-то кропать будут роботы на основе мирового новостного потока, а задачей «пост-журналиста» будет выбрать из базы еще не опубликованный текст, приблизительно соответствующий заказу, и встроить в него рекламную ссылку спонсора («снять часть дома без посредников», ага) так, чтобы у читателя не возникло слишком уж резкого отторжения как прочитанного материала, так и самого ресурса.
А пока что подобные ссылки вставляются тупыми ботами и столь же тупыми копирайтерами и пригодны для чтения исключительно тоже роботами.