Палеонтологи обнаружили останки гигантского утконоса

6 November 2013 | Автор: nika | Теги: , , , новости

Австралийские учёные нашли останки неизвестного ранее вида утконосов. Утконос Obdurodon tharalkooschild был вдвое крупнее современных сородичей и достигал в длину одного метра. Такие огромные размеры превращали их тела просто в Водонагреватели, поэтому им нужно было поглощать очень много пищи. Как установили исследователи, эти животные жили на нашей планете от 5 до 15 миллионов лет назад.

827 Палеонтологи обнаружили останки гигантского утконоса

По словам палеонтологов, древние утконосы от современных отличались не только размерами. В те времена утконосы имели зубы, причём вид Obdurodon tharalkooschild мог коренными зубами раскусывать достаточно твердые предметы, вплоть до панцирей черепах и костей животных.

Некоторые учёные считают, что их находка является развилкой на эволюционном дереве утконосов. К сожалению, пока подобные находки крайне редки, чтобы однозначно реконструировать эволюцию утконосов, однако уже можно с уверенностью сказать, что утконосы жили не только в Австралии.