Игромания как условный рефлекс

8 December 2010 | Автор: Azarova | Теги: , ,

Американские журналисты провели расследование, и пришли к выводу, что в основе большинства компьютерных игр лежит принцип, разработанный в 1950-х годах психологом Берресом Скиннером, который позволяет контролировать поведение пользователей с помощью системы стимулов и вознаграждений, — сообщает со ссылкой на программу BBC «Панорама».

d0b8d0b3d180d0bed0bcd0b0d0bd Игромания как условный рефлекс

Суть работы, проведенной в своё время Скиннером, состояла в изучении поведенческих привычек и выработки рефлексов. Для этого ученый провел ряд экспериментов с крысами.

В первом случае крысы получали вознаграждение каждый раз, когда нажимали кнопку. Через время животные теряли интерес к процессу и переставали использовать устройство для получения подачек.

Тогда Скиннер решил давать крысам кусочки лакомства не каждый раз, когда они нажимали кнопку, а через произвольные промежутки времени. В результате, ожидая награды, животные начинали беспрестанно теребить кнопку.

Аналогичным образом у любителей компьютерных игр формируют условный рефлекс, создавая иллюзию приближения к конечной цели, путём стимулирования и вознаграждений.

Техника, разработанная Сктннером получила название «операторное обуславливание».

Popularity: 5%

Читайте также


Если вы впервые здесь, можете подписаться на RSS feed этого блога. Не пожалеете!

Отправить комментарий