Поведенческие факторы в продвижении сайтов
Есть ли связь между ранжированием сайта в поисковой выдаче и поведением пользователей? С тех пор, как Яндекс перестал учитывать ТИЦ сайтов в поисковой выдаче, все вебмастера убедились в этом однозначно – связь есть, причем очень сильная и устойчивая.
Развитие всей интернет-индустрии очень хорошо наблюдать по развитию поисковых систем. Еще несколько лет назад вебмастеры клепали сотнями статичные сайты с несколькими страницами, наполняли их кучей несвязного контента и выводили в ТОП поисковой выдачи. Но сейчас этот номер не работает.
Поисковые системы стали избирательно относиться к ресурсам и отдают предпочтение так называемым СДЛ – сайтам для людей. Именно таков путь развития поисковиков, начавших учитывать человеческое поведение.
Рассматривая поведенческие факторы, нельзя обделить вниманием число отказов – показатель, отражающий количество уходов со страницы путем закрытия вкладки, браузера или переходом к результатам поиска. По логике вещей, этот фактор является негативным. Поэтому если у сайта большое число отказов, значит, он плохой и не соответствует своей главной маркетинговой цели. С другой стороны, отдельные страницы сайта содержат необходимую информацию, пользователи ее получают и уходят. Иными словами, показатель отказов отражает лишь количество посетителей, которые ограничились просмотром одной страницы сайта и сразу ушли. В масштабах всего сайта этот показатель не имеет критического значения.
Важнее другой параметр – время, проведенное посетителем на сайте. Логично предполагать, что на плохих сайтах пользователи не задерживаются. В то же время, нельзя гарантировать, что пользователь открыл страницу и отошел от компьютера.
Еще один важный параметр – это глубина просмотра, которая подразумевает количество страниц, открытых среднестатистическим посетителем за один сеанс посещения.
Popularity: 4%
Отправить комментарий