Ученые смогли подавить гетеросексуальный ген

melanogaster Ученые смогли подавить гетеросексуальный генГенетики Чикагского университета считают, что один ген порой удерживает существо от гомосексуальных наклонностей.

В качестве объекта исследований была взята дрозофила melanogaster. Это насекомое выбрано неслучайно, именно дрозофилы являются самыми гетеросексуальными существами в природе.

Ученые долго не могли заставить дрозофил изменить свои пристрастия в половом вопросе, пока в 2002 году команда профессора экологии и развития Маньяна Лонга из Чикагского университета не обнаружила у дрозофилы melanogaster ген «сфинкс». Такого гена нет больше ну одной разновидности плодовых мушек. Аспиранты Лонга выяснили, что возраст «сфинкса» около 2 млн. лет. Они вывели дрозофил с подавленным «сфинксом». На вид отсутствие гена ничуть не изменило мух, но на самцов это оказало определенное влияние. У них начали проявляться гомосексуальные наклонности, чего не скажешь о самках. Причем ухаживания самцов друг за другом были продолжительнее, чем за самками. Но это длилось не долго и из-за физической невозможности совокупления, самцы возвращались к самкам.

О поиске «сфинкса» в человеческом геноме ученые пока не говорят.

Результаты исследований опубликованы в Proceedings of the National Academy of Science.