Квантовый криптограф против хакеров

передача квантового ключа Это устройство должно использоваться для предотвращения взлома данных или их случайного искажения во время выборов в Швейцарии. Но некоторые избирательные эксперты по технологиям предупреждают, что этот новый подход не исключает наиболее уязвимые аспекты выборов.

Федеральные выборы пройдут в Женеве 21 октября 2007. Передача результатов от центра ввода, где голоса с бумаги переносятся в компьютеры, к главному хранилищу данных правительства государства в Женеве будет защищена при помощи квантовой связи.
Канцлер Роберт Хенслер говорит, что предпринимаемые действия имеют целью получить гарантию, что данные не были искажены в промежутке между входом и хранением.

Новое устройство использует законы квантовой механики для генерирования ключа шифрования — секретных последовательностей нулей и единиц — таким способом, что хакер не может перехватить его без обнаружения. Этот ключ может применяться в целях борьбы с утечкой информации и для расшифровки данных при получении адресатом.

Для того чтобы произвести квантовый ключ, одна сторона посылает получателю по оптическому волокну последовательность случайным образом сгенерированных фотонов. Каждый ключевой фотон поляризован в одном из двух направлений, чтобы закодировать 0 или 1. Некоторый поднабор этих квантовых частиц используется как ключ шифрования. Если взломщик перехватывает любую часть ключа, то по законам квантовой механики неизбежно нарушится поляризация фотонов.Квантовый криптограф впервые был создан в 1984, но потребовались старания десятков исследователей, чтобы выпустить какой-либо продукт на основе открытия на рынок. Спроектировать оборудование, необходимое для создания, управления и обнаружения отдельных фотонов было не так-то просто. Трудно было на практике продемонстрировать теоретически безупречную безопасность данных.

Руководства трех компаний: BBN Технологии Бостона, США; MagiQ Нью-Йорка, США; ID Quantique Женевы, Швейцарии первыми испытали изобретение. Эти компании используют пробные квантовые криптографы для работы с клиентами, включая банки и другие финансовые учреждения.

Некоторые эксперты говорят,что военные, особенно разведка, регулярно используют такие системы. Но впервые, перед женевскими выборами, правительственная организация открыто заявляет, что будет использовать подобную технику. Система ID Quantique квантовой криптографии стоит 100000 евро.

«Обычные системы безопасности подобно RSA методам шифрования основаны на предположении, что никому не хватит вычислительных возможностей для проверки огромного количества цифр, необходимых для взлома данных», говорит Марк Хенцч, инженер по информационной безопасности ID Quantique. «Наше единственное допущение заключается в том, что законы квантовой физики являются правильными».

Но Дэвид Дилл из Стэнфордского Университета в Калифорнии, эксперт по технологиям электронного голосования, говорит, что использование квантовой криптографии не будет обеспечивать полную безопасность.

Передача данных о голосах — не самое уязвимое место. В избирательных участках для людей, использующих отдаленные системы голосования, ничего не меняется. Ничего не предпринимается против злонамеренного программного обеспечения на компьютерах, используемых для проведения выборов.

Квантовая технология может, в конечном счете, использоваться более широко. После выборов 21 октября в Швейцарии региональные правительства начнут планировать, как это можно использовать им. Один из возможных способов – предоставление избирателям возможности голосовать через веб-браузер, сообщает newscientist.com.