Астрофизики: во Вселенной обнаружена «утечка»

17 Астрофизики: во Вселенной обнаружена «утечка» Космос вновь поражает сознание астрофизиков новыми загадочными явлениями. В процессе изучения темной энергии и темной материи ученых заинтересовало непонятное движение многих кластеров, галактик и облаков газопылевого вещества в неизвестном направлении. Космологи предполагают, что это связано с неупорядоченностью ранней Вселенной. Предполагается, что наша Вселенная произошла в результате Большого взрыва, так вот сразу после него физические законы не действовали. Одновременно с этим Вселенная начала скачкообразно расширяться с огромной скоростью, возможно, что часть образованной в результате Большого взрыва материи отбросило в места, где невозможно пронаблюдать это вещество, пишет «Мембрана».

Возможно, найдены некоторые доказательства процессов, проистекавших в ранней Вселенной, сообщают астрофизики из космического центра Годдарда, работающие под руководством Александра Кашлинского. В процессе наблюдения, исследователи заметили, что огромное количество кластеров галактик на скорости 1000 км/с перемещаются в одном направлении. Это точно не воздействие темной энергии, так как слишком высокая скорость, считают авторы. Поэтому причина такого движения, по мнению Харальда Эбелинга из Гавайского университета и других ученых, кроется в неупорядоченности распределения вещества во Вселенной, возникшая еще до того как Вселенная начала быстро расширяться.

1. Sergey

Космологическое красное смещение и «аномалия Пионеров» — это один эффект, представляющий потерю кинетической энергии со временем, которая переходит в энергию флуктуаций вакуума. В этом легко убедиться, сделав простые расчеты. Постоянная аномального торможения космических аппаратов a = (8.74 ± 1.33) E-10 м/с^2, постоянная Хаббла (74.2 ± 3.6) км/с на один мегапарсек. Свет проходит один мегапарсек за 1E14 сек. Умножив аномальное торможение на это время, получим постоянную Хаббла:

(8.74 ± 1.33) E-10 м/с^2 x 1E14 с = (87.4 ± 13.3) км/с

Это говорит о том, что на все частицы, включая фотоны, действует аномальное торможение, но так как фотоны представляют волны, всегда движущиеся со скоростью света, то уменьшается только энергия, которая у фотонов чисто кинетическая. Аналогичная ситуация, когда фотоны теряют энергию (краснеют) в гравитационном поле, другие же частицы, которые могут покоиться, тормозятся, теряя скорость. Отсюда получается, что космологическое красное смещение можно рассчитывать при помощи постоянной аномального торможения, т.е. вместо двух постоянных достаточно одной. Аномальное торможение: V=at, где a — постоянная аномального торможения, t — время. Соответственно, «красное смещение» волн де Бройля: z=at/v, где v — скорость частицы. Так как для всех частиц действует принцип корпускулярно-волнового дуализма, то по этой же формуле можно вычислять и красное смещение волн фотонов: Z=at/c, где c — скорость фотона (света). Для примера, эта же формула для фотона через постоянную Хаббла имеет вид: Z=Ht. (Формулы приближенные, т.е. для малых изменений.) В космическом пространстве необходимо учитывать сопротивление, которое могут оказывать флуктуации вакуума. То, что они существуют и могут оказывать давление, подтверждено экспериментально — эффект Казимира. Движущиеся объекты «натыкаются» на флуктуации вакуума. От них «дрожат» электроны на атомных орбитах. Согласно квантовой физике, физический вакуум это не пустота и он постоянно взаимодействует с вещественной материей — лэмбовский сдвиг, эффект Казимира и пр., взаимодействие представляет силу, поэтому оно может влиять на движение.

Подробно на m622.narod.ru/gravity